Постановлением Правительства РФ от 09.10.2021 №1722 утверждены Правила создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости (ФГИС) зерна и продуктов переработки зерна, включая правила регистрации и предоставления сведений в ФГИС, сроки, формы и форматы представления информации, а также требования к обеспечению доступа к информации, порядок направления запросов о предоставлении информации.

Преимущества

Работа легально
Если вы хотите заниматься зерном законно, то вам нужно попасть в систему
Это просто
Для регистрации нужна лишь ЭЦП и аккаунт на Госуслугах
Прозрачный рынок
Понятные условия для всех компаний, а в результате — меньше проверок бизнеса

Подробности об информационной системе

Зачем регистрироваться

С 1 сентября 2022 года в систему нужно заносить все данные о зерне. Это обязательно для компаний, которые занимаются выращиванием, транспортировкой, хранением, приемкой, отгрузкой, переработкой, продажей или импортом любого вида зерна, в том числе кормового

С 1 марта 2023 года в систему нужно вносить данные и о продуктах переработки зерна.  

Все для того, чтобы на рынок попадал только качественный и легальный продукт, рынок был прозрачным, а производителей меньше проверяли.

Как зарегистрироваться

На сайте https://zerno.mcx.gov.ru/


Нужно лишь иметь квалифицированную электронную цифровую подпись (ЭЦП) и быть зарегистрированным на портале Госуслуг в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Создание системы ФГИС «ЗЕРНО» обеспечивает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Функции оператора системы выполняет ФГБУ «Центр Агроаналитики».

Создание системы ФГИС «ЗЕРНО» обеспечивает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Функции оператора системы выполняет ФГБУ «Центр Агроаналитики».

ФУНКЦИИ «ЦЕНТРА АГРОАНАЛИТИКИ» КАК ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ

  • обеспечение доступа к электронным сервисам для оформления СДИЗ;
  • методическое обеспечение деятельности поставщиков информации по ее внесению в систему (в т. ч. разъяснения, касающиеся заполнения форм предоставления информации в систему);
  • организация консультационной и методологической поддержки пользователей системы;
  • обеспечение автоматизированного сбора статистической и прочей документированной информации;
  • проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в системе, ее анализ и обработка, обеспечение ее хранения (в т. ч. резервное копирование);
  • обеспечение защиты информации, содержащейся в системе, от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в ее отношении;
  • обеспечение бесперебойной работы, технической поддержки и сопровождения системы;
  • обеспечение автоматизированного сопоставления сведений, предоставленных товаропроизводителями в систему;
  • разграничение прав доступа пользователей и поставщиков информации к системе;
  • продление и (или) расширение сертификатов и простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение, необходимых для функционирования системы.

С обучающими видео материалами, инструкциями и информацией о горячей линии вы можете ознакомиться на сайте: ФГБУ «Центр Агроаналитики»

   

   

Система прослеживаемости зерна начнет свою работу в 2022 году: добровольная регистрация, предоставление сведений и учет зерна начнутся с 1 июля — это будет тестовый период, а обязательная — с 1 сентября. С 1 января 2023 г. в Федеральной системе прослеживаемости зерна в тестовом режиме появится также информация о продукции переработки зерна (рисе, муке, крупах, крахмале, зерновых продуктах для завтрака и т. д.), а с 1 марта размещение и учет этих сведений будут обязательными.

  

Новая система создана с целью обеспечить прозрачность рынка зерна, облегчить контроль качества конечной продукции и снизить количество проверок товаропроизводителей.

  

Система прослеживаемости предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации о видах деятельности, связанных с производством, перевозкой, хранением, обработкой, переработкой, реализацией и утилизацией зерна на внутреннем и внешнем рынках РФ для обеспечения прослеживаемости и выдачи товаросопроводительного документа на партию зерна или продуктов его переработки, а также для внесения результатов экспертизы зерна, лабораторных исследований при его ввозе/вывозе.

 

Таким образом, каждый субъект, который занимается выращиванием, транспортировкой, хранением, приемкой, отгрузкой, переработкой, продажей или импортом любого вида зерна, в том числе кормового, с 1 сентября 2022 года будет обязан зарегистрироваться в ФГИС «Зерно» и осуществлять учет всех операций по нему. Исключением являются производители зерна, использующие его в собственных целях.

 

Для регистрации и работы на платформе ФГИС «Зерно» Вам необходимо иметь квалифицированную электронную цифровую подпись (ЭЦП) и быть зарегистрированным на портале Госуслуг в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

ПОЛУЧЕНИЕ ЭЦП

  

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.

  

Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:

1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;

2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;

3. Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.

4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности ключей электронной подписи пользователя, исключения риска их компрометации и использования без ведома владельца. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ, а также иные, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.

 

Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

  

ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:

1. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;

2. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;

3. Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Заявка на консультацию