×

Первых партнёров за рубежом Yukona нашла на eBay

Компания: Предприниматель Андрей Коркин (ТМ YUKONA)
Товар на экспорт: Экспорт надувных лодок в ЕС
Меры господдержки, которые компания получила: Получатель поддержки по электронной коммерции, сертификации, защите ОИС, созданию сайта.

«Всё началось с любви к сплавам. Я часто «ходил» по реке Чусовой. Нравились природа, ощущения, люди, с которыми общался в поездках. Но не нравились лодки, которые большинство из нас могли себе позволить. Думаю, из-за этого с тех пор всегда хотелось иметь дело с качественными дорогими лодкам. Не имея возможности пользоваться таким товаром в то время, сегодня начал выпускать его сам», – рассказывает Андрей Коркин, владелец компании Yukona.

В конце 1990-х годов у бизнесмена была небольшая фирма, которая торговала спортивными товарами, снегоходами и катерами. В 2000 году она стала дилером компании из Санкт-Петербурга, выпускавшей надувные лодки.

«С продукцией этой фирмы познакомился случайно на выставке. В то время на российском рынке это был необычный продукт – современные лодки, качественные, со своими «фишками»: самоотливной палубой, надувными днищами низкого и высокого давления, «сварными» швами. Он первый в стране использовал такие технологии в серийных надувных лодках ПВХ. Это были лодки, которые я искал, которые сам готов был купить. Я позвонил в компанию и сказал, что хочу быть дилером», – вспоминает Андрей Коркин.

«Бренд достался мне за крупный контракт»

Партнёры работали пять лет. Благодаря сотрудничеству с санкт-петербургской фирмой «Yukona» перешла от розничных продаж к оптовым поставкам, через несколько лет стала дилером фирмы на территории Урала и Сибири. Но дальше сотрудничество не пошло.

«В середине 2000-х годов партнёр ушёл в массовый сегмент. Мне по-прежнему хотелось торговать качественными, технологичными лодками. В 2005 году на выставке впервые увидел продукцию канадской компании Yukonaboats. Качество было отличным, цена – приемлемой. Я решил, что пора сменить партнёра и стать дилером Yukonaboats», – рассказывает Андрей Коркин.


Через несколько лет екатеринбургская компания продавала половину всех лодок, которые выпускала канадская фирма. Готова была реализовывать больше – но поставщик не успевал за продажами российского дилера.

В 2014 году Андрей Коркин нашёл нестандартный выход из тупика – приобрёл бренд Yukonaboats. Купил его не за деньги – за крупный контракт на поставку лодок на следующий год. С этого момента бывший дилер сам продавал лодки экс-поставщику, а тот реализовывал их в Канаде под новым именем.

«Китайские фабрики не справились с нашими требованиями»

Когда контроль над компанией перешёл к Андрею Коркину, он принял ещё одно неожиданное решение – перенести производство из Китая и Кореи в Россию.

«Меня устраивала цена продукции, но не устраивал результат. Из-за текучести кадров местные фабрики не могли обеспечить стабильное качество продукции. Для меня это было критичным», – объясняет свой шаг бизнесмен.


Производство перенесли на завод, который компания запустила в 2015 году в Уфе. Себестоимость лодки выросла, но теперь Андрей Коркин мог гарантировать качество продукции.

«При изготовлении используем армированную пятислойную ПВХ-ткань, в которую для прочности вшиваем синтетическую сетку. На ткань и швы – самые важные элементы лодки – даём семь лет гарантии. Используем свои разработки, запатентованные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Гребные лодки первыми в России оснастили надувным полом AirDeck и килем», – рассказывает Андрей Коркин.

Сегодня компания каждый год производит 10 тысяч гребных и моторных лодок.

«Самым результативным оказался выход на EBay»

Когда Андрей Коркин решил проблему с качеством продукции, он пришёл к выводу, что компания готова выйти на новые рынки, зарубежные. Идея родилась в 2019 году в заграничной поездке.

«Я много путешествую, часто бываю на крупных международных выставках. Мне было с чем сравнить. Я видел – и по цене, и по качеству наши лодки могут конкурировать с зарубежной продукцией», – рассказывает бизнесмен.

Толчком, который помог реализовать идею выйти на внешний рынок, стали изменения на рынке внутреннем, где выросла конкуренция и упала покупательская способность. Часть клиентов больше не могла покупать товар, который предлагала Yukona, – более качественный, чем у многих конкурентов, но более дорогой.

Выйти на зарубежные рынки помог Центр поддержки экспорта Свердловской области.

«Нас консультировали, помогали расставить приоритеты в новой работе, создать англоязычный сайт, решить конкретные вопросы, такие как таможенные», – рассказывает предприниматель.

Для выхода на иностранный рынок компании пришлось оформить сертификаты соответствия Евросоюза. В 2019 году фирма провела аудит производства и получила CE Certificate of Conformity на часть продукции – лодки с надувным дном низкого давления. Сегодня Yukona готовится провести испытания и получить разрешающие документы на все модели.


Сертифицировать продукцию помог Центр поддержки экспорта Свердловской области. Он же взял на себя регистрацию торговой марки Yukona за рубежом, открытие собственных страниц на международных электронных торговых площадках eBay, Alibaba.

«Одним из самых эффективных инструментов стал выход на eBay. Сразу пошли запросы от потенциальных покупателей из-за рубежа. Три компании предложили свои услуги дилера. Мы отгрузили пробные партии в Эстонию, двум фирмам в Германии. В августе одной из немецких компаний, крупному интернет-магазину E.webstores GmbH & Co. KG, поставили 87 лодок на 40 тысяч евро. Сейчас начинаем переговоры по новому контракту на весенний сезон», – рассказывает Андрей Коркин.

«В феврале откроем первый склад в США»

С помощью Центра поддержки экспорта Свердловской области сотрудники Yukona послали запрос на поиск дилера в Торговое представительство РФ в Нидерландах. После этого сами оформили обращения в российские торгпредства в два десятка стран: от Турции и Португалии до Великобритании и США. Сейчас ждут результатов.

Запросив в Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства список крупнейших стран-импортёров надувных лодок, компания получила перечень самых перспективных рынков. Сосредоточиться решили на североамериканском.

«Этот рынок – крупнейший в мире, к тому же он не зависит от сезона. В России оптовые продажи лодок идут с февраля по октябрь, розничные – с марта по октябрь. В США с их мягкой зимой сезон продолжается круглый год», – объясняет Андрей Коркин.

Сейчас компания оформляет документы, чтобы продукция соответствовала американским стандартам. Она подала заявку в Службу береговой охраны США на получение международного кода производителя. Нашла первого партнёра, в феврале вместе с ним готовится открыть склад на территории Соединенных Штатов Америки и начать освоение этого крупнейшего рынка.

назад