Франшизы СДЭК и ISLZIP

Продолжаем знакомить с франшизами Свердловской области, о франшизах СДЭК и ISLZIP рассказали Максим Пудовиков и Ольга Ивановская.

Максим Пудовиков, менеджер регионального развития по продажам по Свердловской области компании СДЭК

О компании

Компания СДЭК на рынке с 2000 года, франчайзинговая модель запустилась в 2009 г. С момента запуска открылось более 3,5 тысяч офисов по России и СНГ. По нашим исследованиям, СДЭК занимает второе место после Почты России по узнаваемости и по имиджу бренда.

О франшизе

Наш опыт по франчайзингу достаточно успешный, с каждым годом растёт количество офисов и партнёров. Также у СДЭК высокая лояльность среди франчайзи 60% открытый за прошлый год сделали те франчайзи, у которых уже есть точки СДЭК. Одна из наших особенностей мы даём франчайзи функцию продаж, то есть они сами могут искать клиентов, и вся сеть обслуживает этих клиентов. Такого не предлагает больше никто. Потому что у операций по выдаче и приёмке заказов есть лимит по выручке и прибыли, а у продаж нет насколько хорошо работает отдел продаж, столько прибыли он и получает.

Еще один плюс франшизы СДЭК мы с франчайзи дружим и считаем их партнёрами, а не подчинёнными, как это часто случается в других компаниях. Безусловно, что у нас есть стандартны в отношении качества обслуживания, оформления офиса и пр., но также мы прислушиваемся к инициативам от франчайзи, потому что понимаем, что это большая группа бизнесменов, которые имеют свой потенциал и свои интересные идеи. И если инициатива кажется нам интересной, мы помогаем воплощать её в жизнь и масштабировать.

Сейчас у нас есть несколько проектов, например СДЭК, фулфилмент и СДЭК маркет, которые вышли из идеи франчайзи. В других компаниях такое реализуется крайне редко.

Из минусов наших франшиз наши франчайзи активные бизнесмены и как правило действуют быстро. А мы большая корпорация и не всегда за ними успеваем. Но мы очень стараемся.

Советы тем, кто хочет купить, и для тех, кто хочет продавать франшизу

Тем, кто хочет купить франшизу, в первую очередь я советую бояться франшиз-однодневок и трезво оценивать потенциал той или иной компании для масштабирования, наблюдать за работой компании, как она развивается и как себя ведёт. Хорошо посмотреть на рейтинг закрытий. Например, мы за прошлый год открыли 1053 франшизы, а закрыли 65. Такие цифры помогают убедиться, что модель рабочая. Можно даже прийти в офис франчайзи и поговорить с ним, узнать, как у него идут дела.

Тем, кто хочет продавать франшизу, нужно проанализировать рынок, изучить модели франшиз, которые на нём существуют и определиться, какая из них больше подходит компании. А также какой сектор бизнеса востребован сейчас и будет расти в будущем. На наш взгляд, при продаже франшизы должны быть строгие стандарты по обслуживанию клиентов, потому что каждый франчайзи представляет вашу компанию и нужно заботиться о её имидже.

Выгоды предложения, акции или другие преимущества вашей франшизы для потенциального франчайзи (покупателя)

Для наших новых партнёров мы сейчас запустили предложение франшиза + постамат. Это означает, что, если человек покупает франшизу, мы предлагаем ему купить один, два или более постаматов. Например, для франчайзи в райцентрах при покупке одного постамата мы делаем 50% скидку на паушальный взнос и предлагаем год без роялти. При покупке двух отменяем паушальный взнос и также даем год без роялти, а при покупке трёх предлагаем ещё бесплатно открыть офис СДЭК (без ПВЗ).

Подробнее о франшизе


Ольга Ивановская, руководитель отдела франшизы ISLZIP.RU

О компании

Islzip.ru с 2015 года помогает населению отремонтировать бытовую технику, поставляя необходимые запасные части в широком ассортименте. В нашем каталоге более 4 500 оригинальных запчастей и их аналогов для всех марок производителей. Наши партнёры – поставщики по всему миру. Мы непрерывно работаем над расширением ассортимента и эффективной логистикой, прикладываем много усилий, чтобы наши компаньоны и клиенты могли быстро получить нужные запасные части. Постоянно следим за изменениями на рынке и обучаем персонал новым технологиям. В нашей сети 7 магазинов, из них 3 франчайзинговых.

О франшизе

Мы открыли филиалы в Перми, Тюмени. Данные партнёры показывают хорошие результаты. Наше совместное сотрудничество, которое включает в себя: анализ рынка, выявление потребностей покупателей, работа с дебиторской задолженностью, работа над ошибками, обучение позволяет разрабатывать стратегические планы развития и выходить на новый уровень. Также был опыт открытия партнёра в Москве. В силу того, что партнёр занимался еще 1 бизнесом, фокус внимания распылялся, и так как не было приложено должных усилий, предприятия пришло в убыток. Но для нас это опыт и на данном этапе мы не стремимся к количеству открытия франшиз, и поэтому мы ищем и находим таких партнёров , кто будет иметь большое желания развиваться в этом направлении вместе с нами , уметь слышать и слушать, принимать управленческие решения и «болеть» своим делом.

В ближайшее время планируем открыть партнёров в Уфе, Казани, Самаре, Краснодаре, Новосибирске. Преимущественное развитие сейчас Урало-Сибирский регион.

Какие плюсы мы видим во франшизе:

  1. Франчайзи начинает работу сразу под раскрученным брендом. Не придется тратить время и деньги на продвижение и создание имиджа.
  2. Покупая франшизу, вы получаете поддержку со стороны правообладателя. Франчайзеру выгоден успех партнёров, так как он продвигает свой товар. Это хорошее подспорье неопытным бизнесменам позволяет избежать ошибок. Франчайзи проходит обучение, получает все необходимое для ведения бизнеса. Не нужно развивать маркетинговую стратегию и разрабатывать рекламную кампанию – всё это предоставляет франчайзер.

Из минусов:

  1. Даже купив франшизу, не факт, что ваш бизнес останется на плаву. От банкротства никто не застрахован. Поэтому нужно быть готовым ко всему.
  2. Франчайзер оставляет за собой право в одностороннем порядке расторгнуть договор, если его не устраивает политика подопечного предприятия.
  3. Правообладатель будет наблюдать за вами, особенно на начальной стадии. Придется следовать пунктам договора, придерживаться формата, установленного фирмой. Предприниматель будет ограничен в своих действиях и по всем вопросам должен будет сотрудничать с правообладателем.

Советы тем, кто хочет купить, и для тех, кто хочет продавать франшизу

Для тех, кто хочет купить:

Не стоит питать иллюзий по поводу того, что, купив франшизу, вам не придётся больше ничего делать для развития своего бизнеса. По сути, франчайзи не является инвестором: за паушальный взнос он получает лишь бизнес с поддержкой, а развитие и величина дохода будет зависеть от правильной стратегии и нацеленности на результат самого бизнесмена.

Ориентируйтесь на свои интересы: бизнес, который окажется вам по душе, будет работать на вас. Предложения с окупаемостью в пару месяцев должны вызвать у вас недоверие. Средний срок окупаемости по франшизе – от полугода.

Кто хочет продать:

Проводите тщательную оценку партнёров, ведь это ваше лицо компании. Выстраивайте доверительные отношения, чтобы потом не было «сюрпризов» за спиной. Ну и конечно же оказывайте поддержку начинающему партнеру, а не сделав так, что, получив паушальный взнос, пускать его в свободное плавание.

Выгоды предложения, акции или другие преимущества вашей франшизы для потенциального франчайзи (покупателя)

Мы заинтересованы в надежных партнёрах, у которых «горит глаз» и поэтому мы даём гарантии молодым партнёрам, а именно:

  1. Обмениваем товар, который не пользуется спросом, на более ходовой
  2. При закрытии магазина в первый год работы, выкупаем все остатки
  3. Предоставляем в первый год работы, каникулы по роялти на срок 6 месяцев

Подробнее о франшизе

назад