Подходит пора подводить итоги уходящего года, и мы поинтересовались у трёх Екатеринбургских компаний – франчайзоров, как прошёл этот год в их бизнесах. 2020 г. был непростым для всех нас, а для многих бизнесов этот год стал кризисным.
Свои итоги подвели вместе с нами:
Щедрин Игорь Владимирович, оперативный управляющий Пив&Ко
Оносов Алексей Геннадьевич, директор компании Unisoft Card
Екимов Степан Николаевич, директор по развитию ItalianPizza
Щедрин Игорь Владимирович, оперативный управляющий Пив&Ко, г. Екатеринбург
1. О франшизе коротко – про что, какая уже сеть, как давно на рынке и в чём уникальность.
Пив&Ко – сеть магазинов «у дома», федеральная сеть минимаркетов в России и Казахстане. Магазины «Пив&Ко» выгодно отличаются от других точек разливных напитков по ассортименту и качеству продукции. Покупатели ценят нас за неизменно вежливое обслуживание, опрятные магазины, выгодные акции и ассортимент повседневных продуктов.
Первый магазин был открыт в Екатеринбурге в 2008 году, а спустя пять лет, в 2013 году, появилось направление франчайзинга.
В сентябре 2020 года мы открыли юбилейный, 500-й магазин сети.
Франшиза Пив&Ко находится в ТОП-10 ведущих рейтингов франшиз России (по версии порталов BeBoss, Forbes, BuyBrand).
2. Скажите, пожалуйста, как вы прожили в бизнесе 2020 год, какие изменения произошли в вашем бизнесе?
2020 год прошёл для нас под лозунгом «Работаем!». Сфера нашей деятельности – продуктовая розница, ограничения в работе, связанные с пандемией, были, но только временные и незначительные – мы быстро адаптировались к ситуации, одни из первых завели в ассортимент маски и антисептики, начали проводить обработку помещений согласно требованиям.
Но 2020 год для нас – это в первую очередь год развития и побитых рекордов. За этот год мы открыли 37 магазинов на территории УрФО и 98 магазинов на территории России, за пределами «домашней» территории.
Юбилейный, пятисотый магазин сети открылся в сентябре в Екатеринбурге, на улице 8 Марта. Это серьёзная цифра, серьезный результат, и это результат работы всей команды.
В 2020 году мы продолжили курс на развитие ассортимента магазина, завели в продажу 190 товаров под собственной торговой маркой, и продолжаем делать наши магазины доступными и удобными для покупателей – теперь в Пив&Ко можно купить все продукты первой необходимости: хлеб, молочную продукцию, сыры, мясные изделия, кондитерские изделия, напитки и даже пельмени под нашим брендом. Мы проводим серьёзную работу по подбору продукции, которую хотят видеть на полках наши покупатели, и даже заводим на производства собственные рецептуры и технологии, если подходящего нам товара нет у поставщиков. Наша цель – товары лучшего качества по доступным ценам, и мы значительно приблизились к этой цели за 2020 год. Качественная продуктовая линейка – это история про удобство для наших покупателей, им достаточно зайти в один магазин рядом с домом, чтобы купить в нём всё необходимое.
3. Как развивается ваша франшиза? Какие у вас планы?
На следующий год мы запланировали открытие 280 магазинов – цель амбициозная, но достижимая.
В 2020 году мы продолжим работу над расширением ассортимента наших магазинов (и с удовольствием рассмотрим предложения от производителей – на наших полках всегда найдётся место для классного и вкусного продукта).
Также продолжится работа по снижению розничных цен – это наша генеральная цель: доступные цены и классные продукты. На самом деле, это очень взаимосвязанные процессы – мы наращиваем количество точек, объём консолидированных продаж, и тем самым получаем от поставщиков все более выгодные цены. Синергия в действии!
У нас большие планы по развитию собственной пивоварни – мы варим классное пиво, но оно всегда в дефиците. Что ж, наращиваем мощности!
4. Выгоды предложения, акции или другие преимущества вашей франшизы для потенциального франчайзи.
Для потенциальных франчайзи мы даём много выгод.
Первая – мы разработали новый формат франшизы: Пив&Ко Инвест. Очень часто к нам обращаются потенциальные франчайзи, которые знают Пив&Ко как выгодный бизнес, но не имеют возможности заниматься бизнесом самостоятельно. Мы предложили рынку франшиз новый продукт – франчайзи вкладывает деньги в открытие магазина, но операционным управлением занимается наша Управляющая компания, которая берёт на себя все задачи – от работы с персоналом до заказа товара. Франчайзи – инвесторы могут вообще не появляться в магазине, но при этом получать стабильный высокий доход. Этот продукт стал наиболее популярным из всех видов франшизы, которые мы предлагаем на рынке – лидер продаж 2020. И мы продолжаем развивать этот продукт теперь уже на новых территориях, где организуем штаб по операционному управлению точками.
Второе – наш классический продукт, Пив&Ко Standart, за последний год был максимально обновлён по концепции и бюджету открытия, и сейчас новые магазины, открывающиеся под брендом Пив&Ко, отвечают требованиям покупателей на 100% – светлые, просторные, наполненные актуальным ассортиментом по выгодным ценам, и показывают очень высокие выручки.
Ну и вместо послесловия, традиционно: Пив&Ко – открыть легко!
Ждём вас в магазинах нашей сети и в числе инвесторов или франчайзи!
Оносов Алексей Геннадьевич, директор компании Unisoft Card, г. Екатеринбург
1. О франшизе коротко – про что, какая уже сеть, как давно на рынке и в чём уникальность.
Компания Юнисофт является одним из крупнейших поставщиков пластиковых карт и полиграфической продукции в России с 2004 года.
Наша компания обладает собственной производственной базой, поэтому мы можем гарантировать оперативность (изготовление офсетного тиража от 3 дней) и качество печати при изготовлении пластиковых карт.
Международный производитель пластиковых карт для компаний (7 стран присутствия, 345 городов поставки. Более 5 лет на рынке за рубежом).
Уникальность подхода к франчайзи заключается в сквозной автоматизации процессов маркетинга, продаж и производства на основе актуальных ИТ-систем.
2. Скажите, пожалуйста, как вы прожили в бизнесе 2020 год, какие изменения произошли в вашем бизнесе?
Мы быстро перестроились под новые реалии и освоили изготовление актуальной продукции – светопрозрачные защитные щитки и экраны. Всё это время мы сделали упор на деятельность по развитию – улучшили многие процессы в маркетинге, дорабатывали и улучшали наше ПО, CRM, на производстве.
3. Как развивается ваша франшиза? Какие у вас планы?
Мы сейчас в самом начале пути, в планах в 2021 г. открыть до конца года 30 стабильно работающих франчайзи.
4. Выгоды предложения, акции или другие преимущества вашей франшизы для потенциального франчайзи.
Сейчас программы лояльности в том числе с использованием пластиковых карт это очень интересная ниша для инвестирования – торговые сети сейчас как никогда заинтересованы в сохранении и увеличении продаж, и программы лояльности с использованием пластиковых карт – одни из самых эффективных способов. Предлагаем вам стать частью успешного будущего вместе с Unisoft Card!
Екимов Степан Николаевич, директор по развитию ItalianPizza, г. Екатеринбург
1. О франшизе коротко – про что, какая уже сеть, как давно на рынке и в чём уникальность.
Первая пиццерия «ItalianPizza» открылась в 2015 году. За это время нам удалось достичь качественных результатов, учесть личные ошибки. А главное — разработать и внедрить стратегию успешного бизнеса для нас и наших партнёров.
Решением стала сеть пиццерий с наличием франшизы. В рамках неё мы предлагаем работающую бизнес-модель, позволяющую окупить себя и выйти на полноценную прибыль уже в первый месяц работы.
С нашими партнёрами мы всегда на связи, делимся ценными знаниями и опытом, даём рекомендации и чёткие производственные схемы, отработанные нами на 100%. Это позволяет добиться стабильно высокого качества продукции во всех пиццериях сети «ItalianPizza».
Я убеждён, что франшизу можно считать успешной только в том случае, когда она приносит прибыль и даёт возможность предпринимателю масштабировать свой бизнес. Мы с большой радостью наблюдаем, когда у наших партнёров всё получается. И, оформив франшизу у нас однажды, человек возвращается снова и снова. Этот в первую очередь говорит о том, что в нашем бизнесе комфортно работать, наш партнёр получает прибыль и доверяет нам, что для нас самое ценное. Хочется привести пример. Спустя полгода со дня запуска франшизы «ItalianPizza» один из наших партнёров уже запускает свою третью пиццерию, и это не предел.
2. Скажите, пожалуйста, как вы прожили в бизнесе 2020 год, какие изменения произошли в вашем бизнесе?
Будем откровенны 2020 год стал непростым для многих отраслей. Но этот опыт сделал нас сильнее, дав каждому из нас мощный толчок для развития. В условиях неопределенности мы развили новые навыки и стали более гибкими. Теперь мы точно знаем, что мы будем делать в следующий раз, когда мир вокруг нас резко изменится.
Частично мы были готовы к изменениям, наблюдая за сценарием развития ограничений в других странах. Ставка была сделана на повышение уровня нашей доставки, и мы не прогадали. Уже через 2 месяца после введения ограничений сеть «ItalianPizza» вышла на рекордные показатели рентабельности.
3. Как развивается ваша франшиза? Какие у вас планы?
Нашим вектором в 2020 году стало повышение качества нашего сервиса и услуг. На недавно открывшихся 5 пиццериях мы детально проработали все производственные процессы, выстроили комфортные условия взаимодействия с партнерами и вывели их на прибыль в первый же месяц работы.
В 2021 году перед нами стоит много задач. Мы продолжаем активно развивать нашу сеть в Свердловской области, совершенствуем службу доставки и продолжаем автоматизировать бизнес-процессы. Цель на 2021 год – полноценно функционирующие 50 пиццерий «ItalianPizza», по Свердловской области и в ближайших регионах.
4. Выгоды предложения, акции или другие преимущества вашей франшизы для потенциального франчайзи.
На рынке достаточное много франчайзинговых предложений для открытия пиццерии. Каждое из них по-своему привлекательно, но мы не пытаемся с ними конкурировать. Уникальность нашего предложения в том, что мы отказались от традиционного общепита и перешли на новый уровень производства.
Больше не нужны повара на кухне, огромные производственные площади и дорогостоящее оборудование. Мы создали инновационную технологию приготовления пиццы: пицца приезжает в пиццерию на 80% готовой, а на её выпекание уходит не более 5 минут. Таким образом, мы можем гарантировать высокое качество пиццы и других блюд, которые получает конечный потребитель. А у нашего партнёра остаётся время на развитие бизнеса, в чём мы его всегда поддержим.